#4. Картридж с маппером UxROM.
Предыдущие части:
0 - Введение и список мапперов игр Dendy (Famicom)
1 - Делаем картридж Dendy (Famicom) маппер NROM
2 - Делаем картридж Dendy (Famicom) маппер CNROM
3 - Делаем картридж Dendy (Famicom) мапперы серии AxROM
Следующие части:
5 - Делаем картридж Dendy (Famicom) ;маппер ColorDreams
6 - Делаем картридж Dendy (Famicom) маппер Camerica
Продолжаем строить картриджи для нашей любимой игровой приставки. Теперь сделаем картридж с маппером UNROM и добавим поддержку UOROM, отличаются они только объёмом поддерживаемого ПЗУ, UNROM работает c 1МБитным ПЗУ, UOROM – с 2МБитным. iNes идентификатор маппера 2. Список поддерживаемых игр можно посмотреть на сайте http://bootgod.dyndns.org:7777 в разделе Search -> PCB Hardware -> iNes идентификатор ввести нужный для поиска и сайт покажет весь список поддерживаемых игр. Также маппер UNROM запускает и вроде бы нормально играют некоторые игры, предназначенные для маппера CAMERICA, некоторые игры всё же зависают и не становятся не играбельными. Адрес А17 можно не запаивать перемычкой к питанию, т.к. если вы используете 1Мбитное ПЗУ на нем А17 вообще нет, соответствующий сигнал не используется микросхемой ПЗУ. Но всё же рекомендуется, при использовании игр, рассчитанных для маппера UNROM запаять перемычку A17-Vcc. При использовании игр, рассчитанных для маппера UOROM запаять перемычку A17-A17 (не к Vcc).
После консультации со специалистами в области микроэлектроники и игровых приставок, стало ясно, что буквы в обозначении микросхем логики, не влияют на работоспособность. Поэтому можно использовать как 74LS32, так и 74HCT32 (к примеру).
Хочу отметить, что больше ¼ для меня всё ещё остается тайной. По большому счету я почти не понимаю, как там всё работает и переключается и т.д., и т.п. Но некоторое прояснение уже наступает. Думаю, данный документ будет полезен всем электронщикам, делающих в этой области первые шаги.
В интернете есть уже готовая схема для картриджа на маппере UNROM, но я собрал по другой, плюсом добавил поддержку UOROM.
Во вложениях к этому статье я приложу все нужные печатные платы и схемы. Список игр для различных мапперов можно посмотреть в предисловии (часть 0). Также я написал небольшую программульку для работы с файлами игр для денди: подготовка *.nes файлов для прошивки в ПЗУ и удобное отображение информации о маппере и поддерживаемых технологиях (сохранения, пистолет и т.п.)
Запаиваем, проверяем сигналы тестером на кз и прозвонку, прошиваем ПЗУ, вставляем в картридж, сам картридж в консоль, включаем её и играем в игры UxROM, их больше чем у предыдущих мапперов.
Dendy cartridge UxROM (plcc).lay6
|