После долгих обдумываний того - стоит ли выкладывать программу rrr_planet_paint, автор пришел к выводу - что все-таки стоит и вашему вниманию предлагается эта статья с довольно популярным её описанием. Собственно судя по названию - данная "утилитка" предназначена непосредственно для самого наглого редактирования графики планет в игре Rock'n'Roll Racing (smd). Для того чтобы редактор работал, в папку с ним, нужно положить оригинальный ром "Rock n' Roll Racing (U) [!].gen". Затем нужно создать файл конфигурации: conf.txt. Написать в нём два числа через пробел: номер планеты, шаблон графики которой и будет использован, номер трассы которая будет загружаться по умолчанию во время загрузки редактора.
Теперь важная вещь. Редактору безразлично, сохранили вы изменения или нет... если вы его закрыли - то он не спросит "сохранить изменения?". Поэтому сохранять нужно САМОМУ, а именно - сочетанием клавиш CTRL+S. (Nemesis_c умудрился нарисовать планету и не сохранить её). Теперь поподробнее о сохранениях. Сохранение всегда одно, и загружается оно автоматически, это четыре файла: conf.txt, gfx2.bin, gfx3.bin, pal.bin. Если заменить в роме нужные архивы этими файлами, то получим точно такую же картину как в редакторе. Так вот, эти файлы, если хотите начать редактирование другой планеты, нужно либо удалить, либо переименовать, так как если их нет, то редактор их берёт из рома.
Я вообще считаю так: для каждой новой планеты - нужно создавать новую папку, и кидать туда и ром и редактор, благо это всего чуть больше метра... это нужно найти ещё таких кто за метры жмётся, да и кто будет делать десятки планет?
В редакторе два режима. Map - режим просмотра карты. В нём просто карта на полный экран, скрыты все другие элементы и никаких других отличий. Edit - режим редактора.
Экран делится на 2 половины: слева - карта, справа - область для рисования. Последняя работает в режиме карты - левая кнопка мыши - таскать карту, стрелки на клавиатуре - тоже самое.
В силу ужасности формата графики планет... И в силу моей бездонной лени... В редакторе всего два инструмента: карандаш и пипетка. Причём оба однопиксельные. Это вам не фотошоп. Это ПланетШоп )..
В графике планет есть два слоя: слой заднего фона - я его обозвал Back, и слой трассы - я его обозвал Track. Если выбран слой Back то карандаш и пипетка работают именно с данным слоем, если выбран Track, аналогично. Даже если они скрыты! (скрывать слои F1,F2). Текущий слой пишется в заголовке окна.
Половина справа сверху - единственная область где работает карандаш, пипетка. Карандаш - левая кнопка мыши, Пипетка - ALT левая кнопка мыши. В этой области отображается верхний левый угол карты увеличенный в 8 раз, точно не помню. Ниже кусок - в два раза меньше. Также есть палитра под картой. Состоит она из верхней палитры, и нижней - это разные палитры. Если палитра тайла в который вы рисуете не совпадает с цветом которым вы рисуете, то автоматически меняется палитра тайла. В силу формата графики планет - вся графика разделена на четвёрки тайлов по горизонтали, и поэтому меняются палитры сразу четырёх тайлов. Также можно увидить как при изменении одного пикселя в тайле, по всей картинке трассы планеты - происходят изменения, это как-раз и есть все повторения данного тайла.
И последнее - палитра. Левой кнопкой мыши - изменить цвет. Правой - выбрать цвет (поставить его текущим).
Горячие клавиши:
ESC - закрыть редактор. T - выбор трассы. M - смена режима Map/Edit. F1 - включить/выключить отображение Back. F2 - включить/выключить отображение Track. L - смена текущего слоя Back/Track (который сейчас редактируем, и ЧЕЙ цвет пипеткой берём). SPACE - остановить/востановить анимацию палитры. CTRL+S - сохранить. CTRL+Z - Undo. Вернуть предыдущие изменение назад. ARROWS - двигать карту.
Итак, скриншоты (жаль ими анимацию не передать):
Хм... Возникает вопрос: а почему скрин в эмуле не совпадает со скрином в редакторе? Ответ: потому что в эмуле старая версия планеты, а зачем заливать в ром новую версию планеты если она автору не нравится?) Редактор сделан на движке RRR_Port.
|