Инструкция по модифицированию портативной игровой приставки Sega Gopher (Sega Hendheld / DVTech Sovereign / Mega Drive SD)
Введение
Если вы читаете эту статью, значит вы стали обладателем портативной игровой приставки SEGA Gopher, или подобной ей. Ни для кого не секрет, что оригинальные шестикнопочные джойстики игровой приставки Sega MegaDrive имеют одну клавишу, о назначении которой, знают далеко не все. Я говорю о кнопке MODE. Кнопка была сделана для совместимости игр с новыми шестикнопочными джойстиками. Но по большому счету её никто никогда не использовал. Став обладателем Sega Gopher мы все столкнулись с глобальной проблемой: в портативном режиме кнопка MODE постоянно считается зажатой, но при подключении к TV она уже не зажата, играть на телевизоре можно и с обычной Sega MegaDrive, зачем же я купил Gopher?! Можно, конечно же, возить с собой повсюду телевизор, но сразу встает вопрос о портативности игровой приставки. Не без помощи подсказок бывалых электронщиков, я отправился на поиски глюка в китайской (корейской) схемотехнике. В результате, сначала я умудрился найти нужный мне контакт, на котором и висел сигнал опроса кнопки MODE, потратил примерно часов 200 на это, затем, в течение приблизительно 336 часов, прилагал все усилия, чтобы модифицировать сигнал таким образом, чтобы кнопка MODE в портативном режиме больше не была в зажатом состоянии. Основная проблема заключалась в том, что на обнаруженном мною контакте, висел не один сигнал опроса кнопки, а смесь из двух: - сигнал опроса кнопки MODE;
- сигнал данных для встроенного дисплея, старший бит для красного цвета (D15).
Таким образом, нужно было, как то модифицировать его, воздействуя только на сигнал опроса кнопки, не затрагивая сигнала данных для дисплея. Задача кажется не выполнимой, т.к. любое вмешательство в сигнал безвозвратно меняет его. Но русские не сдаются, и я двигаюсь дальше. Модификация приставки представляет собой добавление в в нее двух радиодеталей и удаление одной (да лишние тоже есть). Я думаю если аккуратно и не торопясь подойти к делу, то у вас получится безопасно повторить мою модификацию. Все модификации будут производиться внутри приставки, после завершения модификации, внешний вид не будет отличаться от того что был до модификации. Т.е. внешне отличить модифицированную приставку от той, что только что купили нельзя. Технология модификации, изложенная в данной инструкции, является просто примером того, как можно её выполнить, при желании можно сделать как угодно. Единственное что нужно понимать, что если вы решились на подобную модификацию, то вся ответственность ложиться только на вас. Если приставка выйдет из строя, то в этом виноваты будете только вы, и никто другой! Далее приведены схемы-инструкции по монтажу для разных ревизий Sega Gopher (кликабельно!)
Проверка
После того как всё собрали, можно проверить работоспособность приставки вообще и работоспособность модификации. Если при включении на экране всё как обычно, то вы как минимум ничего не сломали. Это не может не радовать. Дальше скачиваем программку JoyTest.bin на флешку гофера, запускаем и смотрим, что она нам показывает. Если кнопка MODE не зажата, то буковка M будет фиолетового цвета, как и все остальные кнопки, и все шесть столбцов должны быть с нулями, что говорит нам о правильной работе нашей модификации. Если же кнопка MODE зажата (модификация не удалась, ищем ошибки и проверяем ещё раз правильность), то буква M отображается белым цветом.
После удачной проверки можно собрать консоль и запускать игры, которые до этого приходилось модифицировать вручную, для отмены опроса кнопки MODE в runtime. У меня всё. Всем спасибо за внимание. Если что, пишите на мыло vfiuchcikichuusrch@mail.ru ну или ищите меня в skype. Полезным будут любые комментарии.
|