Пятница, 29.03.2024, 04:02
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

.
 
 
Главная Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Nemesis_c  
Форум » Elektropage.ru » Other » Пример собиралки
Пример собиралки
Nemesis_cДата: Вторник, 02.08.2011, 22:36 | Сообщение # 1


 
Сообщений: 1148
Статус: Offline
 

r57shell:

Code
qwe equ 10
org $0
dс.b qwe


скомпилируем этот файл, получим файл, с одним байтом равным 10. почему?
рассмотрим все команды
1) qwe equ 10. компилятор (ASM68k.exe) запоминает,
что теперь qwe = 10.
2) org $0. out.seek(0) - перемещаемся в начало файла,
которого ещё нет.
3) dc.b qwe - пишем байт, равный qwe, а qwe = 10 значит
тоже самое что dc.b 0.
4) конец файла достигнут (in) переходим к следуйщему проходу,
который поправляет не точные значения, которых в данном
исходнике нет. такчто ничего не происходит, значит
заканчиваем in.close() out.close()

второй пример с метками:
Code
org $10
dc.b "qweqweqwe"
metka:
dc.b $12
dc.l metka


1) org $10 переходим на адрес 10
2) dc.b "qweqweqwe" записываем побайтово строчку "qweqweqwe"
3) metka: - компилятор запомнит на каком он (курсор out) сейчас
адресе, и теперь metka будет равен этому адресу.
4) dc.b $12 записываем байт $12
5) dc.l metka записываем 4 байта, равных по значению metka.
metka = адресу где записано $12.
то есть запишет оффсет на $12.
6) видим конец файла in, переходим к второму проходу,
который опять же ничего не делает, т.к. не точностей нет,
значит заканчиваем in.close() out.close()

пример где исползуется второй проход:
Code
org $0
dc.l file1
dc.l file2
file1:
incbin file1.bin
file2:
incbin file2.bin


1) org $0 указываем позицию курсора явно
2) dc.l file1 пишем 4 байта равных значению file1.
СТОП! как так, мы же не знаем чему равно file1!
и вот хитрость, компиляторы обычно не тупые,
и в этот же момент, они пишут 4 байта,
чаще всего просто нули. и у себя, в памяти, запоминают,
что сюда (в эти 4 байта), надо БУДЕТ записать значение file1.
3) dc.l file2 аналогично, пишет 4 нуля (обычно нуля) и запоминает,
что надо будет "поправить"
4) file1: опа, метка, теперь адрес file1 = $8
(8 байтов уже написали)
5) incbin file1.bin - пишем то, что в файле file1.bin
6) file2: очередная метка, запоминаем положение курсора
7) incbin file2.bin - пищем то, что в файле file2.bin
8) видим конец файла, in.close(), переходим ко второму проходу.
Тут есть чего править. Переходим на место, где должны были
записать значение file1, и пишем $8 соответственно, а затем
на место где должно было быть значение file2
(которе я не могу сказать, т.к. не знаю размер файла file1.bin,
но вообще это будет размер file1.bin + $8 это должно быть
очевидно), и записываем значение file2.
другими словами, он записывает все значения, которые небыли
известны во время первого прохода.

ещё оди пример, последний, примерно так выгледит сборщик рома.
Code
org $0 ;пишем с начала
incbin rom.bin ;пишем оригинальный ром, или его кусок.
org $12321 ;переходим на оффсет, с которого будем писать
;новые данные.
file1: ;запоминаем место, где будет лежать file1.bin
incbin file1.bin ;пишем file1.bin
data1: ;запоминаем место, где будут лежать данные data1
dc.b $23 ;пишем побайтово эти данные
dc.w $12 ;эти команды можно вынести в отдельный data1.asm,
;и тут написать include data1.asm
.... ;остальные команды (данные)
file2: ;запоминаем адрес, где будет лежать file2.bin
incbin file2.bin ;пишем file2.bin
code1: ;запоминаем адрес, где будет функция/код code1.
mov (a0),d0 ;описываем функцию
... ;остальные команды функции/кода

org $1232 ;переходим на место, где должен быть
;указан адрес файла file1
dc.l file1 ;переписываем этот адрес на новый (меняем)
org $2322 ;переходим на место, где должен быть
;указан адрес data1
dc.w data1 ;переписываем этот адрес на новый (меняем)
org $123 ;переходим на место, где должен быть
;указан адрес data1
dc.l file2 ;переписываем этот адрес на новый (меняем)
org $534 ;переходим на адрес операции, которую нужно
;заменить на jmp на наш код новый.
jmp code1 ;пишем операцию которую нужно написать.
.... ;другие фиксы оффсетов данных, файлов,
.... ;и вставка прыжков на код.
 
Форум » Elektropage.ru » Other » Пример собиралки
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Select language:
English
French
German
Portuguese
Chinese
Nemesis_c, r57shell, Smoke, Lipetsk, GoodBye (aka vfiuchcikicshuusrch) & Segaman © 2024
Хостинг от uCoz